Водитель трамвая тоже работает студентом в Нанте - ФОТО
Это 40 студентов, нанятых водителями трамвая в транспортной компании пригорода Нанта SEMITAN. И каждый год на замену и пополнение этого штата набирается семь-восемь молодых людей. Требовательный набор на вдохновляющую работу.
Они изучают медицинский сектор, менеджмент, математику или даже графический дизайн, и они регулярно встречаются по вечерам, чтобы брать уроки... вождения трамвая!
Настоящая студенческая работа с оплатой на 40% выше минимальной заработной платы, вознаграждение, но будьте осторожны, отбор строгий.
В этом году более 300 кандидатов прислали свои резюме, но только восемь были отобраны для участия в тренинге.
«Когда студент подает заявку, — объясняет Северин Боден, отвечающая за подбор персонала в SEMITAN, — мы рассказываем ему о наших ожиданиях, говорим о профессии, ограничениях, гигиене жизни, обучении, которое требует больших затрат энергии, организации. У нас уже есть люди, которые сдаются на этом уровне».
«Нам нравится, что у них есть учебный проект».
Для этой студенческой работы не требуется никаких предварительных условий, кроме наличия разрешения B.
«У нас есть моральный контракт со студентами, тем не менее, уточняет Бенджамин Пио, другой сотрудник SEMITAN по набору персонала . продуманный проект». Но это только моральное обязательство, ничего письменного.
При приеме на работу, после успешного прохождения тестов на аналитические способности, навыки концентрации и реакции и чувство ответственности, а также медицинского осмотра, студенты проходят теоретическую подготовку продолжительностью 150 часов и 130 часов вождения. Он проходит на вечерних занятиях с мая по июнь и очных с июля по конец августа.
В тот вторник восемь студентов, проходящих обучение, прошли обучение вождению в трамвайном депо Saint-Herblain на конечной линии 3.
Через несколько минут в конференц-зале группа разделяется на две части. Эрве и Саад, два инструктора, берут на себя по четыре студента-водителя, и мы отправляемся на вечер практических уроков вождения на трамвайной сети Нанта.
А вот о том, чтобы вставить ключ зажигания и задействовать первый, речи не идет, это немного дольше и сложнее. Сначала нужно подготовить весло.
Саад Четтуа, тренер одной из групп, обходит поезд с четырьмя молодыми людьми. Все они имеют на руках список точек для проверки, процедура выполнения которой включает 40 различных операций.
22-летний Ануар, студент инженерного факультета, берет управление в хвосте поезда и нажимает кнопку подъема пантографа, чтобы включить поезд в электрическую сеть. 21-летняя Анжель, студентка-математик, диктует ему список операций, но все они должны знать, как выполнять этот контрольный список самостоятельно.
Саад наблюдает за молодыми людьми и напоминает им об определенных моментах, когда они поднимаются в поезде к противоположной кабине машиниста. Проверьте двери, ручки сигнализации, валидаторы и компостеры. Вплоть до чистоты поезда и состояния окон. Сообщите обо всех повреждениях на дорожной карте.
Затем Ануар берет на себя управление с Саадом на его стороне. Остальные трое студентов следуют маневру сразу за кабиной.
Вы должны сначала вывести поезд из депо, чтобы поставить его на линию. Затем начинается первый диалог с командным пунктом. Первый стресс.
«Это страшно, — признает 21-летняя Луиза, изучающая медицинскую этику. Здесь действительно есть особый жаргон».
«И сообщение не должно превышать 30 секунд, — напоминает тренер Саад. — И мы заканчиваем сообщение: хорошо принято!»
«Что, если мы отпустим манипулятор?»
Загорается зеленый свет, Ануар толкает манипулятор, поезд движется вперед. Ануар ударяет в гонг. Он очень сосредоточен. Скорость увеличивается после нескольких рывков.
— А если отпустить манипулятор при ускорении? — спрашивает Анджела. «Кейер возвращается в нейтральное положение». Саад отвечает.
Поезд прибывает на первую остановку, несколько пассажиров ждут, надеясь, что смогут сесть.
«Вы делаете объявление о том, что мы не принимаем путешественников», — сказал Саад Ануару.
Небольшая дискуссия между студентами, которые задаются вопросом, должны ли мы двигаться на этом участке трассы со скоростью 30 или 40 км/ч.
Новая остановка. «Мы собираемся превзойти всех», — объявляет Саад. Это значит, что поезд не остановится на этой станции, а только притормозит. И есть люди. Ануар, не колеблясь, несколько раз бьет в гонг.
"Вход на вокзал, сколько стоит друзья?" — спрашивает тренер. "35!" отвечает Луиза. "Макс. 35!" подтверждает Саад.
По направлению к кольцевой развязке Ванн ситуация усложняется. Звонок с командного пункта сигнализирует о том, что скорая помощь уже в пути. Приходится брать трубку, отвечать на звонок, тормозить. Ануар пытается сделать все, но немного зависает на лице командного пункта, который не знает, получил ли он инструкции. Саад помогает ему пережить этот несколько напряженный момент.
«Для меня это уникальный опыт, — говорит Джулс, 18 лет, самый молодой из группы. Он изучает управление бизнесом. Я ждал разрешения, чтобы подать заявление. Это способ стать зрелым». Он полностью намерен завершить свое обучение и заниматься этой работой в течение трех лет обучения и даже больше, если он затем пойдет в бизнес-школу в Нанте.
«Мы пленники нашего весла».
На станции Tour Bretagne Луиза вступает во владение. Мы находимся в центре города, и даже если уже после 8 вечера, на остановках все равно есть люди. В Commerce Луиза немного настаивает на гонге. Сзади улыбаются его сокурсники.
«Управлять несколькими делами одновременно немного напряжно, — признается Ануар. — Это приходит со временем. Но это больше, чем на машине. На машине можно отклониться, а не на трамвае. нашего весла».
Студенту нравится смотреть на город с другого ракурса. «Есть участки, где есть зелень, — говорит он. — На трамвае даже красивее, чем на машине». А когда он пешеход, Ануара теперь интересуют сигналы или переключатели.
►видео Луизы, студентки, за штурвалом трамвая с тренером Саадом.
Саад полностью доволен своими учениками. "У нас есть аудитория , которая находится в постоянной динамике обучения, - отмечает он . - Она быстро усваивает знания. Даже если им потребуется больше времени, чтобы освоить торговые жесты. Внутренне водители трамвая - это в первую очередь водители автобусов". и у них уже есть опыт вождения в общественных местах».
Вероятность успеха максимальна. Но это не значит, что SEMITAN берет всех по принципу. «Мы не будем рисковать!» нам говорят .
«Этапы найма уже хорошо подобраны, — отмечает Саад Четтуа. — У нас есть сливки! Я удивлен их зрелостью».
Для SEMITAN эти контракты, предлагаемые студентам, которые обязуются пользоваться услугами в течение определенного количества выходных и праздничных дней в году, выгодны. Молодые люди хорошо интегрируются в команду действующих водителей, поэтому в эти периоды она менее востребована.