Это автомобиль стоил дороже Роллс-Ройса - ФОТО
Американская школа дизайна 20 — 70 годов прошлого столетия является по своему уникальной. Дело в том, что эту эпоху можно причислить к «золотому веку». Художники эксперементировали с внешностью, крыльями, капотами и радиаторами. Они использовали любую возможность сделать даже машину среднего класса не похожей на другие. Увы, эти времена ушли безвозвратно. Но, как мне кажется, пока мы помним об этом, живы и те люди которые приложили к развитию мирового дизайна руку. Одним из таких творцов был Амос Эрл Нортуп, чьи работы уже в 20-е годы признавались лучшими. А сегодня о нем мало кто помнит. Тем не менее он прожил не долгую, но очень заметную жизнь(он родился в октябре 1889 и умер в феврале 1937), создав за 47 лет массу выдающихся автомобилей.
Забавный факт в самом начале своей карьеры он, как и наш соотечественник дизайнер Яков Савчук, работал краснодеревщиком. Но все изменилось, когда его позвал к себе Чилд Харольд Виллс, только что уволившийся из компании Генри Форда и получивший хорошие отступные от него. Виллс занимался поставками высокопрочной ванадиевой стали для модели Т(кстати это было первое широкое применение этого материала) , а так же, как утверждают многие, придумал знаменитый «Ford Blue Oval», эмблему фирмы. И вот он решает организовать собственную компанию Wills Sainte Claire.
И Нортуп берется за работу. Они совместно создают множество моделей: родстеры, лимузины, седаны и купе. Автомобили у них получались элегантными и довольно быстрыми, а главное ни на кого не похожими. Однако неуемная жажда к экспериментам Виллса ставит фирму на грань банкротства и Нортуп уходит в компанию Murray. Которая самостоятельно автомобили не изготавливала, а лишь являлась одним из крупнейших поставщиков кузовов. Тем проще было творить художнику. Он практически не сталкивался с руководством автокомпаний. И мог работать практически со всеми крупными фирмами, такими как: Hupmobile, American Ostin и REO(Последнюю кстати основал создатель Oldsmobile Ренс Олдс). И именно тут он создаст свои шедевры Hupmobile Сentury Eight, REO Royle Eight.
И если первый был просто шикарным седаном, то второй уже был выполнен по всем требованиям аэродинамики того времени. Радиатор составлял почти единое целое с капотом, это ли не шаг к появлению современных кузовов типа «понтон», у которых крылья не являются отдельным элементом. Увы, великая депрессия свела на нет производство дорогих и прожорливых машин. И тогда Амос Нортуп решается применить свой талант в компании Willys-Overland.
В 1928 году его приглашают на должность руководителя художественной школы и главного дизайнера компании Willys Overland, да, той самой которая потом будет поставлять небольшие внедорожники по ленд-лизу в СССР во время Второй мировой войны. Когда то бывшая вторым производителем в Штатах компания испытывала в конце 20-х не лучший период своей истории. Однако еще в 1926 году дела стали неожиданно поправляться. Всему виной компактная и очень экономичная модель Willys Whippet.
Тормоза на всех четырех колесах, привычная трансмиссия, низкий центр тяжести и небольшая цена делала этот просто бестселлером(по количеству реализованных машин модель вышла на третье место в Штатах), причем успех сопутствовал не только в США, но и в Канаде и даже в Австралии. При аналогичной стоимости он был надежней, быстрее и комфортней и больше Ford T. Правда выглядел очень неказисто. Сам кузов как будто был насильно соединен с инородным телом, крыльями. А радиатор вообще был самостоятельной деталью. Нортуп берется изменить ситуацию. Он за год облагораживает и преображает кузов Whippet. Машина становится больше и выглядит совсем иначе. Ее можно даже назвать в некотором роде красивой. Воодушевленное успехами руководство фирмы даже устанавливает под капот мотор с большим количеством цилиндров и мощностью. Но, оказывается в проигрыше. Людям к 1929 становится не до роскоши. Параллельно Нортуп работает над созданием родстера Willys Knight, который покажут публике в том же 29-м. И снова провал. Да, «рыцарь» был безусловно очень красивым и стильным, вот только покупать его было некому.
Казалось бы в пору опустить руки, но Нортуп находит новое место работы Graham-Paige. Ему предстоит совершить революцию в автомобильном дизайне, но для этого Амосу понадобится три года.
Обычно модели фирмы Graham имели цифровые обозначения, но тут в гамме появляется новый мотор который именуют «Blue Streak». Название так понравилось журналистам, что детище Нортупа будут именовать именно так. V-образная решетка радиатопа имела сильный наклон, крылья составляли почти единое целое с телом машины, крышку радиатора впервые убрали под капот, а он сам доходил до кромки лобового стекла. Раньше на был уступ. Это было необычно и такого никто и никогда не делал. Да, машина провалилась и продавалась не очень хорошо. Но именно благодаря идее Амоса Эрла Нортупа автомобильный мир изменился, причем в лучшую сторону.